Нуждаеться в помощи мой друг, который живёт в Севастополе. У него Bayliner 2556, примерно такой: Хоть он и лохматых годов, но катер превосходный. Два поста управления, просторная каюта. В общем для моря конечно самое то. Но вот беда в том, что настал кирдык двигателю. В нём был установлен дизельный Volvo penta и такая же колонка. Двигатель поначалу пытались сделать, но доремонтировались до того, что он оказался под замену. Вопрос наверное больше к спецам по моторам, но насколько геморно заменить этот двиг на например дизельный трёхлитрович от мерса, или ещё какой-нибудь?! Брать новую Вольву не посильно дорого, а если скулибничать может что-то и вышло бы... И второй вопрос, уже ко всем, какие особенности владения таким катером например в нашей Киевской акватории? Как я уже говорил на море на нём супер ходить, но у нас не великоват ли он будет?!
Должен стать без глобальных переделок автомобильный Вольвовский мотор. По аналогии с бензиновыми вольво-пента 3.0, это 2.3 B230F автомобильный форсированный. А какой объем мотора в катере?
Стоял дизельный турбированный трёхлитрович на 140 сил. (Мощность в л/с со слов владельца). Как раз есть шанс поднять мощность, потому как 140 сил на такую махину маловато...
Дык, автомобильный бензиновый 2.3, а в катере форсированный 3.0 . У меня вольвовский мотор 2.3 (B230F) в победе, когда по нему инфу искал, случайно фотки с инструкцией вольво-пента 3.0 попались, разница была в коллекторах, даже цвет у них одинаковый - красный. Думаю что с дизелем будет то же самое. Еще, где то читал, что GM на пентавские колонки стояли, вроде с шевроле каприс=-O.
Вольво бенз 2.5- 170л.с а если турбированый, то за 200лс(5цилиндров) На 960-ой модели стоит 3.0 (6 цилиндров) Движки на разборках проблема-их практически очень мало.
В смене двига на неродной будет 3 момента. 1. Мощность и крутящий момент. Изначально надо найти график мощности и момента на установленный двиг. Образец внизу. И потом подбирать что то такое что бы кривые были не хуже чем на графике. А то потом может оказаться что мощности вроде больше а момента не хватает и катер на глисс не может вылезти. 2. Посадочные места. (подушки , посадка на маховике). Тут как по мне в принципе не критично, но стоимость всех переходников что бы пристыковать двиг к колонке тоже может оказаться немаленькой. Надо сначала подобрать двиг а потом смотреть по месту что не совпадает. 3. Выпускной коллектор. В моторе который будет на замену, нужно смотреть что бы коллектора были на разную сторону, Тогда есть шансы даже если что сварить на заказ коллектор( опять затраты). А то выпуск без охлаждения на катере не айс. И обратить внимание что бы была возможность поставить масляный холодильник.
Незнаю как на новых авто Volvo, но раньше свои дизеля на авто не ставили. Volvo-740(940) стоял фольцваген 2,4. На меньших (340;440) ставили Рено 1,9. Для катера они слабоваты. На новых Volvo идут дизеля 2,5.